Интерьеры

Дизайн интерьера ванной.


Дизайн интерьера гостиной.


Дизайн интерьера спальни.


Таунхаус в Куркино


Дизайн интерьера кухни.


Таунхаус в Куркино

Кресло в интерьере

Самое первое кресло в истории человечества было троном. Если сейчас удобно сидеть – нормальное осуществимое желание, то в древние времена такая роскошь была доступна лишь коронованным особам. В Европе стулья с подушками во время торжественных приемов получали только члены королевской семьи. Знать сидела на табуретах, менее родовитые – на складных сиденьях, прочие стояли. Король по своему выбору даровал придворным дамам «право табурета» сидеть в своем присутствии. В Средневековье задумались о практичности и начали приделывать спинки к сундукам, в которых традиционно хранили ценности: их владельцы в прямом смысле сидели на деньгах. Этикет стал проще лишь к XVIII веку, и мебельщики тут же изобрели кресла всех видов и предназначений: мягкие «козе» для гостиных, для дамских будуаров широкие «бержер» (чтобы помещались кринолины), «вольтеровские», или «крылатые», кресла для рабочих кабинетов и специальные кресла для парикмахерских. В ХХ веке все меняется как в калейдоскопе. После ар нуво – конструктивизм, полезные кресла из металлических трубок, буржуазное ар деко, острые угловатые формы 50-х, которые в конце декады сменились органическими биоморфными. Массовое строительство, малогабаритные квартиры вызвали появление компактной мебели для сидения. В 60-е годы представления о комфорте перевернулись с ног на голову. Изменения в социальной жизни открыли двери восприятия, космос был покорен, дело оставалось за личным пространством. Неформальное общение проходило на креслах из ПВХ и напольных подушках. В 70-е этот фейерверк прерывает очередной экономический кризис. В истории сидения начинается другая глава.

Сегодня стул или кресло один из наиболее популярных объектов для дизайнеров. Эксперименты с формой и новыми материалами, а также переработка классических форм привели к невероятному разнообразию в выборе. Просто взять и повторить форму какого-нибудь кресла или канапе ХVII века, не так сложно, но кому это интересно? Другое дело – модернизированная, ироничная классика, это уже особый вид диалога с прошлым. Она вносит элемент игры с памятью, разновременные пласты в пределах одного пространства. Пожалуй, сейчас классическая мебель может быть элементом, гармонизирующим среду… Сегодня изменилась идея жилого интерьера. Декорацию определяет образ жизни, а не набор эстетических правил, как это было еще недавно. В моду вошло микширование стилей. Высший пилотаж – уместить в одном интерьере зеркало в стиле Людовика ХVI с лежанкой Ле Корбюзье. Мебель в классическом стиле должна откликаться на эти изменения. Как именно? Возможностей много. Одна из них в том, чтобы использовать новые обивки, ткани последнего поколения, актуальные современные оттенки…Классика – не модель для копирования или механической имитации, а источник форм. И в мебели, и в архитектуре она отправная точка для новых изобретений. Современной классикой интересуются те люди, которые ищут особую элегантность для своего дома. Ни одна стандартная массовая продукция не способна сказать ничего путного о сегодняшнем дне. Чем больше вложено в вещь времени, сил и идей, тем больше информации о нас она рассказывает.